Сентябрь 24

Как доехать до Европы на машине

В настоящее время поездка в Европу на автомобиле становится все менее и менее экзотическим способом путешествий. Несмотря на то, что, ехать на автомобиле  придется достаточно долго,  такое путешествие дает массу преимуществ.

Можно посетить несколько стран или даже устроить кругосветку, можно взять с собой практически любую любимую нужную вещь, не глядя на ее размер и вес, можно ночевать в машине, кемпинге или даже практически на обочине, съехав на несколько десятков метров с дороги (при наличии палатки и спальников). Кроме того автомобиль дает потрясающую свободу выбора и мобильность.

О чем следует не забыть перед дальней дорогой и следует в нее взять?

Съездить в автосервис, поменять масло, попросить посмотреть автомобиль перед дальней дорогой, по результатам поменять все, что может подвести в ближайшие несколько тысяч километров.

Без заграничного паспорта с шенгенской визой можно даже не выезжать, если вы не гражданин страны, граждан которой впускают в Европу без визы.

Безусловно следует не забыть свидетельство о регистрации, без него некуда, как и без национального водительского удостоверения, в простонародности — прав. В большинстве случаев международное водительское удостоверение (МВУ) в Европе не требуется, однако, если есть сомнения, в любом отделении ГИБДД его оформить быстро и просто. Действует МВУ не более срока окончания обычных прав, либо не более 3-х лет.

Еще пригодится грин карта — это европейский вариант ОСАГО. Грин карту можно оформить, как заранее, так и на подъезде к границе. Заранее оформить можно во многих страховых компаниях, но не в любой, лучше уточнить наличие такой возможности заранее по телефону.  На подъезде к границе, даже ночью, работает масса пунктов по продаже грин карт. Они обычно находятся близко к проезжей части, хорошо освещены, так что не заметить их практически невозможно.  Оформление полиса в любом случае займет не более 20 минут, и не забудьте для его оформления предъявить свидетельство о регистрации. Данный полис действует для любого водителя данного конкретного автомобиля, находящегося за рулем.

Страховку здоровья тоже не забудьте на каждого члена экспедиции (если еще не сделали ее перед получением визы), благо ее сейчас легко сделать через сайт многих страховых компаний. Например, здесь, рекомендую.

Опционально можно расширить страховку КАСКО на Европу, если у вас таковая имеется. Обычно такое расширение стоит в районе 20-50 евро.

Лучше ехать в 2 водителя, а если при этом второй водитель будет иметь возможность отдыхать лежа, можно планировать проезд достаточно больших расстояний без ночевок. 3-й водитель дает дополнительное преимущество, но как показывает практика, оно не столь принципиально, как наличие второго водителя.

Возможность проезжать дальние расстояния — это сила привычки, но если опыта нет, то можно потренироваться заранее, проехав несколько сотен километров — это также будет преимуществом.

С какой страной пересекать границу?

Рассмотрим дорогу из центральной части России и ее окрестностей. В Европу в этом случае можно въехать через Белоруссию, Финляндию или Прибалтику.  Если ехать в центральную (западную, восточную, южную) Европу — то обычно въезжают через Беларусь или Прибалтику, в Скандинавию — через Прибалтику или Финляндию.  Еще, например, можно через Мурманскую область попасть в северную Норвегию, хотя этот вариант нельзя назвать типичным.  Другие способы, если и существуют — весьма экзотические. Во всех этих вариантах пограничный и таможенный контроль придется пройти всего один раз, т.к. граница России с Белоруссией чисто номинальная, время прохождения — как повезет от получаса до 3-4 часов, в редких случаях можно простоять сильно дольше. Существует масса приложений для смартфонов, позволяющие приблизительно оценить длину очереди, точных сведений они не дают, но уже точно с их помощью можно определить на какой пропускной пункт соваться не следует.

По какой дороге лучше ехать? Через какие пропускные пункты проходить границу?

Основная дорога ведущая из центральной России в Европу является трасса М1. В Европу в данном случае вы попадаете въехав в Польшу из Белоруссии (если не использовать часть ее взамен рижской М9 для дороги в Прибалтику). Трасса М1 находится в весьма хорошем состоянии, как в России так и в Белоруссии.  Кроме того, от Москвы до Бреста на ней везде по 2 полосы в каждую стороны. Поэтому за среднюю скорость на данной трассе можно планировать значение 100 км/час. Если сильно не превышать, то на дорогу от Москвы до Бреста понадобится 10-12 часов.

На Российсикой стороне достаточно много населенных пунктов, в Белоруссии их сильно меньше. Бензин в Белоруссии обычно дороже, поэтому перед пересечением границы (~450 км от Москвы) на российской стороне масса заправок на любой вкус, последняя — Лукойл по правой стороне. В Белоруссии с недавнего времени оплата за проезд на пунктах оплаты (всего их 4) не взимается, может что-то может поменяться в будущем, но стоимость такого проезда для машин ниже 2 метров была весьма не велика и составляла 0.5 евро за проезд одного пункта. Следует обратить внимание, что в Белоруссии на трассе достаточно мало заправок, так что не следует затягивать до последнего.

М1 приводит к пропускному пункту Варшавский Мост — Тересполь, для этого следует совершить всего лишь 2 поворота за всю трассу: налево,  по указателям уже проехав бОльшую часть Бреста, а затем вскоре направо. Если в Бресте ехать все время прямо —  приедете к Брестской Крепости, где пропускной пункт через границу не предусмотрен. Если в Варшавском Мосте много машин, есть еще Домачево, которое находится южнее в получасе езды и доступно из Бреста. В северный пропускной пункт можно попасть, свернув с М1 сильно раньше Бреста направо на Слоним вскоре после населенного пункта Барановичи. Это однозначно следует сделать, если мобильный приложения показывают перегруженность брестских пунктов, ну а дальше уповать на удачу, т.к. приехать в Брест оттуда быстро уже не получится. Остальные окрестные пропускные пункты, помимо упомянутых, российских граждан на легковых автомобилях не пропускают.

Остальные трассы не столь хороши.

В скандинавском направлении Питер спасает близость к границе с Финляндией и Прибалтикой, остальным же, добро пожаловать на М9 или М10 со всеми вытекающими проблемами, приводящим к средней скорости 50-70 км в час. Ждем строительства новой трассы Москва-Санкт-Петербург. В Финляндю можно въехать через Светогорск, Брусничное или Торфяновку. Конкретный пункт также следует выбирать исходя из дальнейшего направления движения и очередей, подсмотренных через мобильное приложение. Если ваш конечный пункт не Финляндия, далее путь лежит либо в объезд Ботнического залива, либо через паром в Стокгольм из Хельсинок, Риги, Таллина и т.п.

При проезде эстонских пропускных пунктов следует учитывать, что для пересечения границы следует записаться в электронную очередь, лучше это сделать заранее из дома или выбрать в качестве страны въезда Латвию или Литву.

В какое время следует пересекать границ на автомобиле?

Наилучшее время — поздняя ночь либо раннее утро. В целом очередь на границе может зависеть от дня недели, наличия праздников и заранее предсказать ее величину достаточно трудно. Перед и после больших российских праздников, например, майских, она, как правило, большая.

Как вести себя на пропускных пограничных пунктах?

Лучше заранее приготовить все вышеперечисленные документы. По требованию предъявлять документы и машину к досмотру. Вести себя вежливо и быть внимательным, обращать внимание на дорожные знаки, жесты персонала пунктов (пограничников и таможенников), соблюдать и подчиняться им, отвечать уверенно на вопросы о цели поездки и направлении дальнейшего движения. Если есть возможность отвечать документировано — далеко такие подтверждения на всякий случай тоже не убирать, хотя такие документы, как бронь гостиницы, спрашивают достаточно редко.

Из машины старайтесь особо не выходить, а если выходите — особо далеко не отходить. Если ничего экзотического, кроме личных вещей не везете, старайтесь попасть в зеленый коридор — очередь через него обычно идет быстрее и не надо будет марать лишнюю бумаги, а именно таможенную декларацию.

Следует помнить, что пропускных пунктов вы последовательно пересечете два — один выездной, второй въездной. Поэтому после первого сильно не разгоняйтесь. На выезде после первого в большинстве случаев и при желании можно заскочить в магазин беспошлинной торговли Duty Free.

 

Вот все формальности соблюдены, печати в паспорта проставлены и пограничный пропускной пункт остался позади. Добро пожаловать в Европу!

Надеюсь, эта небольшая статья хотя бы немного помогла вам в этом.


Метки: , , , , ,

Mikhail Koyokin © 2013-2015. All rights reserved.

Опубликовано 24.09.2014 admin в категории "Дорожная", "Путешествия на автомобиле

Добавить комментарий