Сентябрь 26

Каякинг: Тироль-2014, весенний сплав в Альпах

Веллербрюк

Эпиграф 1.

Главное, не тревожиться и стремиться!

(известное каякерское высказывание в приличном варианте)

Эпиграф 2.

У коровы нет других хлопот,

ест траву и молоко даёт.

Для кого старается она?

Для меня, для меня, для меня!

(песенка Лехи Романова)

 

Участники:

Коёкин Михаил

Мочалин Игорь

Тоботрас Борис

Андрианов Игорь (Игорыныч)

Романов Алексей

Баланин Андрей

Панов Александр

Завражнов Юрий

Содержание:

Вступление

Первые уборки

Отъезд и дорога туда.

Лех от Häselgehr до Stanzach

С Леха на Эц

Нижний Силл

Нижний Эц КС

Санна

Рисбах

Лойзах

Трисанна

Росанна или Волчий каньон

Инн, giarsun gorge

Инн, Ardez gorge

Inn, Scouler Strecke

Верхний Эц или Söldener Schlucht

Inn from Tosens

Прага

Домой

 

Вступление.

В 2011 году,побывав в западном Тироле, я понял, что,несмотря на величие и высоту Альп, в данном регионе есть реки, доступные начинающим каякерам. Если в скилах каякера уверенный на 70% эскимос, то уже вполне по местным речкам плавать можно. Не по всем правда, но на недельную поездку вполне себе наберется.

Почему-то так часто складывается, что начинающие каякеры, понимая это или нет попадают на воду, которая заведомо сильно сложнее их уровня. Хотя, это позволяет сильно поднять уровень сплава, однако сильно увеличивает вероятность уборки и отвращения от каякинга, как такового. Пройденный нами набор рек вполне могу порекомендовать на майские праздники или в конце сентября (по малой воде или ниже среднего), как альтернативу карпатским речкам.

С 2011 года мне удалось побывать в Тироле уже 3 раза на сплаве и 1 раз на горных лыжах, тем не менее мне этот регион совсем не надоел, а только манит меня текущими реками, горными тропами, снежными склонами, травянистыми лугами с коровами с колокольчиками на шее и завораживающими горными видами.

В предыдущие годы организация весенней поездки в Тироль по разным причинам не увенчалось успехом — не находились люди, не было времени и т.п. Видимо, в этом году желание организовать такую поездку во мне дозрело, потому что все задуманное получилось.

Собрались, как мои старые знакомые, которых я знаю много лет, так и вновь приобретенные.

Ездили на 2-х машинах — на Xtrail Игорыныча и моем Starex’е.

Первые уборки (лирическое отступление).

27.04.2014.

За 3 дня до поездки вечером в выходной собрал вещи и погрузил машину: несколько рюкзаков внутрь, 3 лодки со сплавным на крышу. Обычно, не запариваюсь на тему помощи в погрузке 3-х лодок, а чего там: наклонился, поднял вверх на вытянутые руки, встал на ступеньку Старекса, благо он чуть меньше 2-х метров в высоту, кинул на багажник, потом залез и привязал.

Проделав все и уже привязав лодки, начал подвязывать концы длинных затяжек, чтобы не болтались, нагнулся… и почувствовал, что разогнуться обратно я уж не могу — прихватило спину. Сел на лодки, кое-как довязал концы, надо слезать. А как!? Любое движение причиняет боль.

Кое-как слез с автомобиля, практически на руках, дошел до двери попробовал выгнуть спину назад, сесть, лечь, потянуться — все то же, острая боль при выпрямлении корпуса,в добавок стала подкруживаться голова. Проведя в машине еще полчаса, решил через силу идти домой. Разбросанные у машину пару вещичек попросил закинуть внутрь случайных прохожих. Шел опираясь на перила и стены, никогда не думал, что 70 метров до подъезда пройти столь тяжело и может стоить стольких усилий.

Дома лег на кровать. Встать ни вперед, ни вбок без боли практически невозможно. Через 3 дня выезд. На меня завязано все — везу зоков, только я знаю район и другие точки квеста. Приехали.

Весь вечер и большую часть ночи жена, большой спасибо ей, лечила меня всяческими народными средствами. Однако, на утро сильно лучше не стало — встать не могу, ходить не могу. Попытка через силу дойти до сортира закончилась потерей сознания и шишкой на лбу.

Однако, сдаваться не хочется. Доползаю до ванной и отмокаю, звоню Игорынычу, который осведомившись не стреляет ли в ноги, советует нурофен, как внутрь так и снаружи, толстым слоем. С нурофеном немного оживаю и начинаю небыстро ходить, позже езжу за рулем, вечером уже присутствую при погрузке лодок.

А жизнь то налаживается.

Во вторник приходит понимание, что ехать можно. Правда не понятно удастся ли полноценно сплавляться. Ну да ладно, уже хорошо хожу. Надо подкачать спинку и не геройствовать при погрузке.

Зато во вторник Леха Романов, прыгая на батуте надрывает связки на голеностопе. Нога пухнет, ходит с трудом, лодки грузить-носить тоже не может. Собрал команду инвалидов, убравшихся еще до поездки. 🙁

Отъезд и дорога туда.

30.04.2014-01.05.2014

Путем различных манипуляций с невероятно сложной логистикой со встречей и пересадкой зоков вдоль М1 чуть позже 18:00 все вместе отъехали от заправки Лукойл за Можайском. Едем, слушаем классику каякинга — «Зоки и Бада» Тюхтяевых. Поглядев через Интернет на очереди на границе, решаем ехать через северный переход — Берестовица-Бобровники. И правда, народу оказалось практически никого, прошли примерно за час.

Польская пограничница заставила выйти всех их машины с целью дезинфекции ног: вышли, вытерил об грязный коврик на обочине рядом с пограничной будкой. Не поняли, что это было, наверное, санкции 🙂

Недолгие блуждания по Польше привели нас на автобан Варшава-Берлин, движение по которому, за исключением постов оплаты, приносит истинное удовольствие после езды по мелким дорожкам с населенными пунктами от Бреста до Варшавы.

starex

К вечеру достигли городка Лангенбрюк, недалеко от Мюнхена, где забронировали аппартменты по сходной цене. Дополнительно, используя мой «лет ми спик фром май харт», а затем и хороший борисов английский, удалось договориться, что мы приедем несколько позже закрытия рецепции.

Городок Лангенбрюк тихий, хотя до трассы считанные сотни метров, до аэропорта Мюнхена чуть более 30 минут на машине. Гостиница приятная. По словам администратора, в 50 метрах 2 хороших кабака, одним из которых, мы тут же воспользовались. Немецкое пиво и вкусная еда, а также понимание, что до сплавных речек отсюда чуть более 2 часов машинного хода, способствует сплочению компании и улучшению общего настроя. Многие правда утверждают, что ссу… ээээ …тревожатся по поводу предстоящего сплава, и хотят х…. эээ стремиться для начала к чему-нибудь попроще. Моя спина тоже не вдохновляет на подвиги, поэтому для раскатки выбираем один из нижних участков реки Лех. Это также возможность прокатиться совсем начинающему каякеру Юре, 13 лет, который ниразу не был до этого на бурной воде , за исключение Южной Шуи по очень малой воде, и не владеет эскимосом. Он пожелал поехать в поездку с нами, хотя был предупрежден, что, к сожалению, при текущем его уровне плавать с нами много не получится.

Вечером Игорыныч, в быту врач нейрохирург, провел мед осмотр меня, подергал за ноги в разных направлениях и, обозвав симулянтом, заставил делать различные наклоны, причиняющие мне физические страдания. Садист :-). А затем еще подлючился Леха и промял спину основательно. Зато оптимизм мой по-поводу возможности предстоящего сплава сильно увеличился. Спасибо, вам, ребята!

02.05.2014.

Хорошо отдохнув и восстановив силы после более, чем суточной дороги, с утра выехали в строну аэропорта Мюнхена забрать Игоря Мочалина. По дороге в аэропорт свернул на 300 метров раньше нужного поворота и поехал по бану в другую сторону. Вся атмосфера вокруг, а также громкие бибики и моргание фарами и крики в рацию говорили, о том, что водитель и пассажиры Xtrail меня ненавидят, однако, убийство меня по этому поводу так и не состоялось. Отмахав лишние 10 км, в аэропорт мы все же попали и взяли Игоря на борт.

По дороге на Лех нашли шикарный магазин с пивом, чем я тут же воспользовался, закупив совместно с Борей Тоботрасом ящичек темного францисканера. Остальные также умели успех в закупке различного полезного пива, а Юра в закупке различной вредной кока-колы.

Лех от Häselgehr до Stanzach

Выход с Леха — мост в леске, достаточно красивое место. Река быстрая, широкая, но не сложная. Начало участка на узкой дорожке, отходящей направо через мост от основной. По ней можно доехать до кемпинга, что нам было не особо интересно, или начать чуть ниже него и ближе к мосту, как сделали мы.

На старте река не сложная, но большая, быстрая,многоводная.

Юра сел в мою сплавную лодку, я надел ортопедический корсет и в родейник. Все успешно переплыли на противоположный берег. Дальше, при выходе из улова Юра кильнулся при этом не бросил ни весло,ни лодку, пытаясь их доставить к берегу и мешая всем остальным себя спасать. После настойчивых криков типа «бросай ружье, дурень, утонешь (С)» был отбуксирован к берегу вместе со стаффом.

Дальше, во избежании новых Юриных килей, старались особо не чалиться :-). Остальному народу было скучновато, а мне на родейнике понравилось: струкутуры кажутся мощными, регулярно оказывался в улово, после схода со струи, то на носовой свече, то на кормовой с опорой и креном на 45°. До выхода не доехали с целью экономии времени, вылезли раньше у моста. Юра реально молодец.

С Леха на Эц.

Дальше решили ехать в апарты в Эц. Навигатор сказал «идея» и повел нас не вверх и не вниз по Леху, а вбок по трассе L266. Таких высоких гор, крутых серпантинов и подъемов я давно не видел. Машинка видимо из-за не совсем корректно заглушенный ЕГР справлялась не с каждым подъемом и временами приходилось переключаться на понижайку. На спуске стало вести машину на поворотах, подумал, что может не отключился передний мост. Оказалось все намного банальнее — перегрел тормоза. Остывали минут 40. Пока стояли остывали, заметили, что  практически от каждой проезжающей машины несло запахом перегретых тормозов. Подъехала полиция, вежливо осведомилась чего стоим, мы описали ситуацию (как, обычно — лет ми спик фром май харт) и вопросов больше не возникло. Борю привлекать не пришлось, хотя фразу «тормозной диск» пришлось сказать указательным пальцем.

Короче, вместо запланированных GPS ом 52 минут ехали часа 2.5 часа. В объезд было бы быстрее. Не пользуйтесь этой дорогой, если хотите проехать быстро, пользуйтесь, если хотите посмотреть красивые виды. Приехали в Эц уже под вечер и о втором сплаве в тот день речь уже не шла.

Апарты клевые. В 200 метрах Spar, в 300 — старт Нижнего Эца, 10-15 минут пешком до Веллербрюка. 2 этажа, 5 комнат, 4 душевых в комнатах и по дополнительному туалету на каждом этаже. Стоянка прямо у входа. Большая кухня и большая гостиная. Короче, за 15 евро с носа в сутки со всеми налогами и финальными уборками — просто шикарно. Например, кемпинг в Лофере крайний раз нам обошелся в 10 евро с носа, учитывая поборы с машины и палаток. Что мы за эти деньги получили? Ну сами понимаете.

Сбегали повтыкать на Веллербрюк, где осенью проводятся знаменитые соревнования SickLine. Повпечатлявшись на величие реки Эц в прорывах, двинули ужинать.

Веллербрюк

weller2

Спина чувствует себя напряженно после активного дня, мышцы поясницы, как стальные тросы. После ужина Андрюха помог расслабить мышцы йоговскими способами, после чего на утро я чувствовал себя намного лучше.

03.05.2014.

Нижний Силл

С утра встали, как обычно в 6 по местному (8 по Москве), позавтракали и поехали на Силл. По дороге заехали в каякерский магазин, где Андрюха купил себе весло вместо непревезенного во время Паддлером. Цена, кстати, такая же оказалась.

Поглядели выход с реки на окраине города Инсбрук. Воды вытекает с нашего участка по ощущениям, как и указывает водомерка из Интернета, кубов 20-25.

Поехали наверх. К нашему удивлению, старт по GPS оказался на высоком мосту над безводным притоком Руец. Слезать вниз и пробовать понять есть ли вода в основном русле не хотелось.

Проехал наверх вдоль Силла километра 2, по боковой дорожке спустились к плотине. После плотины также воды нет.

Поехали вниз, нашли съезд к мосту, находящемуся км 3-4 ниже впадения Руеца в Силл. Воды в реке в данном месте тоже не было.

Квест интересный, но мы подумали, что нам жаль времени и мы хотим плавать, а не ездить кругами, разгадывая оный. Плюнули и поехали рскатываться на знакомый мне неоднократно нижний Эц.

Жаль, что так получилось с Силлом, но времени было жалко.

Нижний Эц

Вернулись на Нижний Эц. Тут, к счастью, я знаю, где входить, где выходить, поэтому логистику реализовали быстро.

При спуске на воду обнаружил в лодке Юрин спасательный жилет и шлем, который сам же посоветовал ему туда положить. Подумал, повешу на забор, после сплава заберу. Но после сплава я забыл это сделать, а вечером аккуратные немцы уже все прибрали, подумав, что стафф забыли каякеры, страховавшие рафты, участвующие в проходивших в тот день соревнованиях. Теперь стафф, который неумышленно прибрали немцы, к счастью, не новый,нашелся и  находится в районе города Розенхейм и есть вероятность, что в ближайшем будущем он может быть вернется ко мне.

oetz1

Вернемся к Эцу. Народ идет достаточно уверенно, правда просит периодически отдыхать. Глаза от скущающих до испуганных, ну собственно это нормально на первой реке для неоднородной группы на раскатке. Первую половину секции пугал Борис, который говорил, что руки не держат весло, быстро уставал и чувствовал себя крайне не уверенно. Дело же оказалось не в Борисе, а в толстых неопреновых перчатках, который он по катамаранной привычке нацепил себе на руки. Сняв оные, Борис буквально преобразился: руки почувствовали весло, организм фан, лицо расслабилось и выглядело довольным :-).

oetz2 oetz3

К счастью, на Эце прямо на реке стоит несколько указателей за несколько сотен метров до плотины в Брюнау, перед плотиной река успокаивается. Саму же плотину с налыва хорошо видно.

Традиционно обносим плотину из улова левого берега, хотя часто народ обносится через правый. Лодку мою обносят парни, спасибо им.

Параллельная команда, включая знакомых Андрея электростальцев и Тему Козлова эту плотины прыгали, но мы не стали делать оное. Может оно, конечно, и промоет к краю, но если ошибешься — ну его к лешему.

Порожек через несколько сотен метров после плотины не осматриваем и идем сходу, да простит нам это Борис, которому мы обещали его поглядеть. Впрочем, проходят все уверенно.

Чалка нижнего Эца на стоянке перед началом сетчатого забора Area 47, практически в середине шиверы. Чалка плохая и ее легко можно проскочить, ниже вылезать не очень — придется лезть на высокий берег и через забор, хотя на примере Паши Ермакова и Михал Валентиныча осенью 2013 года, такой вариант также возможен.

Можно по Эцу плыть ниже в Инн, там река имеет намного большую водность и силу, если кто-то хочет покататься на больших валах настоятельно рекомендую сделать это.

Сплав прошел драйвово, все довольны. Чтобы не терять впечатлений и сильно не усложнять уровень едем на Санну.

Типичный разговор после практически каждого сплава: — Мих, давай еще раз. Понравилось! — Погодите, тут еще до хрена фановых речек!

И так каждый раз. 🙂

Санна

Стартовали, как обычно из под плотины с правого орографически берега. Чаще каякеры стартуют с левого с грунтовой дороги, но привычку не пересилишь.

После некоторой затупы стартуем.

Клево, фаново, не страшно совсем. По крайней мере мне. 🙂

В конце пианской катаракты лег и не встал Игорыныч. Спасся сам. Более без отжигов.

Финальный порог в Ландеке — также без приключений.

Грузим лодки в Sport Camp Tirol и отчаливаем обратно в Эц.

У Игорыныча начала болеть рука, периодически мешала сплавляться. Третий инвалид.

04.05.2014.

Несмотря на непройденный квест с Силлом, едем на новые речки — Рисбах и Лойзах.

Опасаюсь, как бы GPS опять не повел нас через головокружительный серпантинит, но обходится. Видимо, дорога L266 — скорее исключение из правил.

GPS приводит к платной дороге, где на въезде платим по 4 евро с машины. Талончик, выданный на день, сохраняем и правильно делаем, ибо путь на Лойзах, как оказалось, вновь лежит через ту же дорогу.

При подъеде к стартовой точке Рисбаха телефоны сходят с ума, каждую минуту прислая поочередно сообщения «Добро пожаловать в Германию» и » Добро пожаловать в Австрию».

Т.к.в книжке 4 раза на одной странице написана фраза типа «вы все умрете, если не осмотрите take out», осматриваем выход, т.к. дальше идет очень сложное препятствие Рисбаха в узком каньоне. Для маркировки места чалки Игорь временно жертвует своей банданой, но даже и без нее место достаточно характерное и перепутать его с чем-либо сложно, но не зная с воды действительно определить место, где следует вылезти — нетривиальная задача.

rissbach2rissbach3

Рисбах

Речка весьма простая, но очень красивая. Идеальна для раскатки, жаль не с нее начали.

rissbach1

На общем двоечном фоне, 2 плюхи посерьезнее, с локальным сливом с бочкой, а также шивера в конце участка, текущая в скальных стенках, из-за чего на ней даже на с виду спокойных местах много подводных турбулентностей, поганок, сбоек.

Плюхи достаточно неожиданны, идет простой расслабляющий фон, потом раз и плюха.

На первой плюхе Шурик упустил лодку, пришлось прыгать в слив вслед за Шуриком и догонять лодку, в помощь Игорю. Догоняли лодку достаточно долго, практически до второй плюхи, но догнали. Игорыныч как-то за это время успел добежать по берегу и зафиксировать лодку в улово.

На второй плюхе народ тоже жёг: догонял друг друга в бочках, разворачивался на струе и шел основной слив кормой и т.п. Многие прохождения были в стиле «зашел раком, вышел чудом».

Финальная шивера большой сложности не представляет. Андрюха опять в восторге от реки и предлагает повторить. Не ведусь и едем на Лойзах.

rissbach4

Лойзах

Мне казалось, что Рисбах и Лойзах находятся рядом, однако от финиша Рисбаха до старта Лойзаха ехать чуть более часа.

loizah2

Лойзах очень популярная река региона. На реку мы попали в воскресение, т.е. когда количество народу на ней было максимальным. На финише, который мы проинспектировали вначале, на поляне обнаружили такое количество каякеров, что едва можно было проехать между машинами и лодками и развернуться. Они непрерывно занимались тем, что приплывали, грузились, грузились, приплывали, как на старте так и на финише участка.

100 км от Мюнхена, простая логистика, настоящий чистый горный поток умеренной сложности. Эээээх, заветная и несбыточная мечта московского каякера.

На старте все те же суетящиеся каякеры, приезжающие и уплывающие значительно быстрее, чем мы просто успеваем снять лодки.

В начале участка Лойзах широкая спокойная река. Дальше на реке висит знак, что сейчас начнется… и точно начинается. Поток то упрощаясь, то усложняясь течет между больших и маленьких камней. Некоторые проходы неочевидны с воды и приходится выходить на берег смотреть на предмет бревен в проходах. В одном из таких мест весит весло на берегу, как знак, что стоит поглядеть, но ничего особенного при выходе на берег не обнаруживается. Может раньше в этом месте был завал?

Мне эта река чем-то напомнила Кокозку или Вентур в  варианте ligth. Короче, речка из серии «то, что нам нравится».

loizah1loizah3

Все успешно, за исключением того, что Игорыныч решил не ехать и фотографировать нас с берега, а Борис на одной из шивер приплыл в бревно. Борис самоспасся, за исключением того, что весло пришлось  принести ему по берегу.

Очень довольные сплавным днем уезжаем в Эц. Там все как обычно — ужин, бесконечные разговоры на околоводные темы. Разговоры про политику и телевизор пресекаются.

05.05.2014

На сегодня у нас притоки Санны. Народ просит, может отдохнем, но при кажущемся наличии чрезмерного запаса времени, его не так много. Я считаю, приехали плавать — нужно плавать. К счастью, команда подобралась такая, которой сплав является основной целью поездки и приносит удовольствие. Практически не приходится тратить силы на агитацию и насилие. 🙂

Трисанна

Трисанна, как и в 2011 году в начале мая, встретила нас очень малой водой.  See Falls исчезли из русла вместе с металлической арматурой (iron stackes) видимо путем модернизации русла эскалатором, однако большой уклон сохранился и шивера представляет интерес, правда в большую, чем у нас воду.

Все же решаем плыть, но как и в прошлый раз не от Ишгля, а от футбольного поля чуть выше Лабебенской катаракты (порог в районе дорожного указателя labebene).

Пока перегоняли машины, поток преобрел цвет кофе с молоком, но оказалось вода поднялась незначительно, буквально на 5-10 см.

Вначале прикольный порожек на повороте, затем порог в районе указателя Labebene — динамично, но очень уж мелко. Затем мелкая малоинтересная река до See, однако работать веслом приходится непрерывно из-за обилия камней в русле.

Новый порог в See заставляет работать веслом еще более интенсивно, однако по характеру это все та же мелководная шивера, пусть с сильно возросшим уклоном.

Короче, не произвела на меня впечатление Трисанна в такую воду, хотя Игорынычу по его словам почему-то «навтыкало». Ну хоть раскатались перед розанновским  Wolf Gorge.

Росанна или Волчий каньон

Воды на Розанне тоже немного и река с берега кажется несложной. Но я помню 2  предыдущих раза, когда мне так казалось — спускаешься на воду и ты на другой реке, не на той, которую видел с берега, более стремительной, энергичной и злой. Видимо, двоякость во впечатлениях возникает из-за большого уклона, т.е. даже при маленькой водности вода имеет большую энергию, чем ощущается с берега.

Участок едут все, кроме Бори и Игорыныча, уже наплававшихся в тот день.

Начинаем от второй дорожной стоянки выше Стренген, чуть ниже порога. В порог по такой воде лезть неохота, некоторые проходы из-за невысокой воды неочевидны.

С воды как обычно — энергичный слалом в мощном потоке, однако бочки, в отличии от осеннего сплава по большей воде, не придерживают и прощают недогребание на заходе. В одном из мест стреляется сразу 2 бойца, но самоспасаются и с лодками доплывают до улова.

В напряжении река держит первые 1.5-2 км, но неверно полагать, что дальше нет препятствий по сложности аналогичным, просто они не идут непрерывно друг за другом, т.е. есть места, где расслабиться и отдохнуть.

На первых же 1.5-2 км такой возможности нет, река достаточно интенсивно падает, образуя многочисленные шиверы, валы и сливы.

Во второй части реки кульбиты выписыват Игорь, пытаясь кильнуться на камнях, но не достигает успеха в этом и чалится на ровном киле самостоятельно, правда с сорванной юбкой.

rosanna2 rosanna3 rosanna4 rosanna10

Окончание участка в стоячем бассейне перед плотиной.

Вечером ужинаем у нас вместе с параллельной командой, плавающей в том же регионе. Живут они ближе к Инсбруку и делали ставку на Браденбергер, однако Эцом не брезговали, правда Средним. Намечаем на завтра 3 Швейцарских участка Инна.

06.05.2014

Приходит понимание, что времени не так много, как казалось вначале. И если не выделить день на мой любимый Швейцарский Инн сегодня, то может времени на него не остаться.

С утра прошу всех взять паспорта, т.к. при въезде в Швейцарию их иногда проверяют. Нашим друзьям из параллельной команды тоже об этом напоминаем, но, к сожалению, к этому моменту они уже выехали из дома. Естесственно, оказалось, что паспорта у них не все в наличии.

Дорога по левому берегу Инна оказалась закрыта на взрывные работы,поэтому приходится немного вернуться и ехать по дороге высокого правого берега с серпантином перед мостом в конце. В районе моста Швейцарский пограничный пункт, швейцарцы в этот раз бдят и паспорта проверяют. Беспокоемся, как въедет в Швейцарию параллельная команда. Однако, как оказалось позже, проблем у них не возникло: они занавесили шторки на задних окнах и предъявили имеющиеся паспорта, сидящих на переднем сидении 🙂 Санкции в отношении их на обратном пути также не применялись.

Дорога в сторону Санкт-Мориса по швейцарии во многих местах ремонтируется, открыта только одна полоса и скорость передвижения очень невелика.

Инн, giarsun gorge

Приезжаем по GPS к старту Giarsun gorge, место не узнаю, однако подход к воде есть. И точно, оказывается это не то место, где я начинал эту секцию в предыдущие 2 раза, но вполне подходящее. 🙂

inn1

Перегоняем машины, по дороге видим, что наши друзья успешно въехали в Швейцарию.

Старт данного участка традиционно расслабляет, нужно дождаться автомобильного моста, за которым все начинается. Перед каньоном попадаем под дружественный огонь, ребята нашли снег на берегу и, видимо, решили повысить категорию, кидаясь снежками. Хорошо, что мы в касках. Ни один каяк дружественным огнем затопить не удалось.

Дальше небольшой мощный короткий порог. Слегка там зажигаю, выехав на камень в конце, но остаюсь на ровном киле. Боря стреляется, его спасают, снарягу быстро собираем.

Дальше прошли все уверенно, лишь Игорыныч на финальном порожке решил проехать по необычной траектории, перевернулся и после пары неудачных попыток встать,  отстрелился.

Спасибо нашим друзьям из параллельной группы с впередсмотрящим Тёмой Козловым, которые обеспечили дополнительную страховку наших бойцов, несмотря на сильно меньшую скорость передвижения по реке нашей группы — Леха постоянно отливал треснувший где-то Джексон, Игорыныч уставал на плюхах. Плюс Шурик, который почему-то отливал свою лодку асинхронно от других затуп. 🙂

Доплыли до моста, поели припасенных ништячков из машины. Дальше идут темокозловцы в полном составе и трое наших -я, Игорь и Андрюха. Еще Леха мог бы пойти ИМХО, т.к. встает весьма уверенно, но на текущем через дырку Джексоне затея была сомнительной.

Инн, Ardez gorge

Вода у нас низкая (в Тараспе 13 с небольшим кубов).. Страшно представить, что здесь творится в большую воду, к слову, в момент написания этого места повествования там 104 куба. Ужас ужасный.

Подводные структуры неоднородные, чувствую, что расслабился и недогребаю. Спасает вовремя заданный крен при навале на камень.

Доходим до порога с вертикальным камнем на правом берегу. Дальше за ним полный ахтунг с сифонами. Темокозловцы идут до начала ахтунга, мы несем прямо от начала предшествующего порога.

Мою лодку обносят, за что огромное спасибо! А обнос там весьма непростой — по крупным камням левого берега, старт на отмели за ахтунгом.

Перечаливаемся в улово правого берега: здесь отжег Андрюха, который перевернулся в простом сливе, затем патылся встать дном на надвонный камень и лишь после 3-й попытки, на текухе в следующий порог, ему удалось подняться. С текухи его тянули уже морковкой, т.к. сил выгрести оттуда практически у него не было. Плыть дальше в перевернутом виде, по траектории, отличной от оптимальной, которая проходит вдоль левого берега, было бы весьма печально. Так что, хорошо что во время встал и боролся.

Дальше хорошая плюха, на которой ложусь, так приехав носом в камень в сливе. Быстро встаю и оставшуюся часть порога проезжаю без происшествий. Все остальные также имеют успех.

После моста проходим слив, предшествующий следующему 2-х метровому сливу, почти водопаду.

Секрет его прохождения в нашу воду весьма прост — нужно зайти так, чтобы идти по струе :-), немного откренившись от камня, на который она наваливается. Все попытки промахнуться мимо заканчиваются попаданием в котел, правда промывной, в котором лодка скрывается вместе с гребцом до 2-3 секунд по времени.

Несколько красивых прохождений, несколько эскимосов на выходе.

Дальше еще несколько плюх есть, но в целом река упрощается. В каком-то простом месте отстреливается Андрюха, но уж лучше здесь, чем там в середине Ардеза. Ваня его отлавливает и отливает.

Плывем до встречающих нас парней, не пожелавших разделить с нами радости от прохождения Ардеза. Далее Скуль джордж, но некоторые почему-то не поняли, что будет еще один сплав, прятный для всех, расслабились и сплавляться не хотят, тем не менее пяток желающих из 2-х групп находится.

Кстати, к слову сказать, не зря поехали и времени не потеряли — сплав закончили ровно ко времени приезда наших машин, разбросанных по реке на take out секций.

Inn, Scouler Strecke

Участок несложный, достаточно простой. Фон периодически прерывается мощными порожками, получаем удовольствие. Но только место выхода не очень знаем.

Тоботрас на старте на бегу говорит, что нужно выплыть в озеро перед плотиной, до которой по карте потом оказывается 30 км, потом в последний момент меняет свое мнение и говорит, что надо чалиться через некоторое время налево под мостом после последнего порога на реке со стенкой. К слову, под последнее описание подходило около 10-ка мест на реке 🙂

Естественно, дорога, которая практически все время шла вдоль реки в какой-то момент уходит высоко наверх.

Доплываем до моста, на котором можно вылезти, смотрим на GPS. Ан нет, точка выброски в 2 км впереди. Решаем плыть дальше, благо время не совсем позднее. И не зря, еще 1 хороший порожек проехали. Тоже подходил под описание Бориса, кстати. 🙂 Финиш под непроезжим автомобильным мостом. Буквально только вылезли, увидели наши машины высоко на дороге. Они тоже нас увидели и мы все успешно  объединились.

День выдался ударный, хотя это был первый день, в который я почувствовал, что подустал.

07.05.2014

Однако все хорошее очень быстро подходит к концу. Остаётся совсем мало времени. Далеко ехать после напряженного предыдущего дня неохото, хотя очень хотелось попробовать какой-нибудь новый участок — Landquart, али верхние секции Леха. Мы в долине Эца, предпоследний день, а мы все разъезжаем, а Эца то особо и не попробовали. К тому же, погода на утро опять испортилась и подвигам не способствует. Решено едем Эц — верхний и участок ниже среднего именуемый Köfelser Strecke. Правда жизнь внесла коррективы и вместо Köfelser Strecke шли опять Нижний Эц, т.к. желающих на Köfelser Strecke нашлось только 2-е. А жаль.

Верхний Эц или Söldener Schlucht

Этот участок шел в четвертый раз. Участок достаточно многоводный, но не очень сложный в наши 186 сантиметров в Тумпене.

Игорыныч начинает ниже входного зольденовского порога, а зря — дальше там не слабее совсем :-). В Зольденовском пороге заезжаем в какую-то мелководную протоку и с трудом уворачиваемся от набегающих навстречу камней.

oetz10 oetz11

Все идут нормально, периодически отдыхаем.

Вот уже и финальная шивера и машина на берегу. Но нет, народ, видимо расслабившись, увидев take out (более я никак не могу объяснить это коллективное сумасшествие на по сути простом участке) решил отжечь в простом прижиме под скалу левого берега. Благо кармашек оказался неглубокий. 3 отстрела, обделались отделались легким испугом. Видео здесь, ОСТОРОЖНО! АУДИО ТРЕК ОРИГИНАЛЬНЫЙ!!! 🙂

Ехать Köfelser Strecke народ уломать не удалось, очень жаль. Игорь же сказал, что Нижний второй раз не поедет. На Нижний Эце лица были у всех уверенные и довольные, более про нижний участок дополнить нечего.

08.05.2014.

Вечером предыдущего дня  народ жаждет расходный участок. Следует также учитывать, наблюдение, что если в первый или последний день идти сложный участок и убраться, то весь поход запомнится, как уборочный.

Многоводное, несложное? Inn в районе Tosens ИМХО полностью удовлетворяет запросу. 🙂

День погожий, надо плавать.

Inn from Tosens

Река большая. Борис задался вопросом «где мой катамаран», вышел на струю, на ровном месте перевернулся и, судорожно тряся каяк из-под воды во всех плоскостях, попытался встать, отстрелился и… после отлова, погнал машину на финиш.

В начале структуры реки поражают размерами — огромные валы, к счастью редко, номестами встречаются и бочки, тоже большие. Этот участок мне чем-то  напомнил прошлогодние «участки для девочек» ниже Уцеры на Риони.  Но таких участков здесь немного, в основном препятствия на реке несложны. Ниже участка вначале есть еще в середине. Все идется сходу по струе, можно кататься на валах, если есть желание. Ниже несколько плотин с плавным водосливом и валами вместо бочки, опасности не представляют.

inn2

Короче, хорошая река, чтобы приятно закончить поездку. Жаль, Игорыныч после первых плюх улез на берег — опять прихватило руку.

Вторую часть дня посвещаем сувенирвам, кафешкам, сборам. Я меняю масло в машине в сервисе в Ландеке (опять «лет ми спик…» 🙂 ),  т.к. у меня не такой большой межсервисный интервал. Финальный ужин, все удалось.

09.05.2014

Прага

День Победы решили отметить в Праге, куда и выезжаем с раннего утра. Едем через Мюнхен, где у крайней станции метро оставляем Игоря Мочалина, который вечером летит в Москву. Игорь сопротивляется высадке, ибо погода в Мюнхене не способствует прогулкам и вообще жаль покидать нашу дружную компанию.  🙂

В Прагу приезжаем ближе к вечеру, собрав какую-то внеплановую пробку на немецом бане, а также внутри Праги. Заселеямся в предварительно зарезервированные по букину аппарты и идем гулять.

Игорыныч с сумасшедшей скоростью уносится наперевес с фотоаппаратом в неизвестном направлении, остальных же Боря Тоботрас ведет в каку-то кафешку, которой несколько сот лет. Особенностью ее явлестя то, что пиво и бехеровку там приносят непрерывно и в перемешку, очень трудно отказаться — такой вот маркетинг. Еду отмечают на странном листочке на столе, используя метод Робинзона Крузо — тайные знаки и палочки с количеством выпитого или съеденного. В конце данная абстрактная сущность становится счетом, проверить вообще ничего не возможно. 🙂

Далее Борис нас водит по длинному маршруту по Праге, много где были, много что видели, но ничего не помню.  Но все остались довольны. 🙂

Игорыныч вернулся только глубокой ночью и потом еще полночи показывал фотографии. Каково оно, полночи в Праге смотреть фотографии Праги. Лучше бы они все гулять на второй круг ушли, а то уж шумели больно сильно, спать мешали. 🙂 Классические зоки 🙂

praha1 praha2 praha3 praha4

10.05.2014

Домой

С утра встали раненько.

В Чехии завтраки много приятнее австрийских континентальных.

И поехали в сторону границы.

Жаль, что все хорошее так быстро заканчивается.

Считаю, что поездка удалась и ее цели были выполнены.

Удалось повысить свой уровень или закрепиться на достигнутом, проплыть достаточно большое (12!) за такое короткое время секций, провести время в веселой и дружной компании единомышленников. Могу сказать, что всем нам друг с другом повезло, общение было легким и непринужденным. Кроме того все стремились именно плавать, для чего были готовы достаточно рано вставать и напрягаться, что встречается не всегда.

Спасибо всем! До свидания, Тироль. Мы сюда еще вернемся 🙂

горное озеро

Фотографии — Андрианов Игорь (Игорыныч)


Метки: , , , , , ,

Mikhail Koyokin © 2013-2015. All rights reserved.

Опубликовано 26.09.2014 admin в категории "Дорожная", "Каякинг", "Отчеты о поездках", "Путешествия на автомобиле

343 COMMENTS :

  1. Уведомление: Майский Тироль 2014. Итоговая запись. — Хорошие каникулы

Добавить комментарий